|
Сезон на Васильевском Санкт-Петербургский Театр на Васильевском откроет новый сезон премьерой: «Четыре последние вещи» по пьесе Максима Исаева в постановке Яны Туминой, которые предлагают зрителям подумать о природе чудес в современной жизни. Не случайно жанр спектакля обозначен как миракль (представление о чуде). Возможно ли победить предопределенность судьбы? Что такое страх перед людьми, перед судом людей, перед Богом? Возможно ли спасти человека? – эти непростые вопросы, на которые невозможно найти однозначный ответ ... Санкт-Петербургский Театр на Васильевском откроет новый сезон премьерой: «Четыре последние вещи» по пьесе Максима Исаева в постановке Яны Туминой, которые предлагают зрителям подумать о природе чудес в современной жизни. Не случайно жанр спектакля обозначен как миракль (представление о чуде). Возможно ли победить предопределенность судьбы? Что такое страх перед людьми, перед судом людей, перед Богом? Возможно ли спасти человека? – эти непростые вопросы, на которые невозможно найти однозначный ответ, и станут темой нового спектакля.Есть некая зона, куда никого не пускают, потому что место страшное, необъяснимое: бесконечно и непредсказуемо бьют молнии. На зоне живет один парень, Адам. Три года назад он предложил группе ребят-рейверов провести здесь крутую вечеринку, и все пятьдесят человек погибли на его глазах, а он единственный остался жив. Этот срок он принимает как время заключения, чтобы искупить нечаянную вину. И есть турфирма, которой руководит деловая женщина Агата. За бешеные деньги она вывозит желающих в такие места, куда в принципе нет доступа – например, в зоны различных катастроф. Впервые за три года в эту непонятную зону приезжают люди: Агата и двое туристов. Адам понимает, что его задача – спасти этих людей, не пустить их в зону. И с этого момента начинаются все приключения. Жанр спектакля авторы обозначили как миракль – представление о чуде. В спектакле возникает ассоциация с мрачной картиной Босха «Семь смертных грехов, или Четыре последние вещи», но представление, созданное членами знаменитого театра АХЕ при участии артистов Театра на Васильевском, будет зрелищным и смешным. Художникам группы АХЕ присуща трагифарсовая природа, почти клоунада, но разговор со зрителями они ведут весьма серьезный. «Четыре последние вещи» – четыре персонажа, каждый из которых несет крест своей вины. В новом спектакле заняты народная артистка России Наталья Кутасова, артисты Татьяна Калашникова, Игорь Николаев и Михаил Николаев. До конца 2008 года театр предполагает выпустить еще две премьеры. Анджей Бубень инсценировал и репетирует роман польского писателя Яцека Глэмбского «Курс лечения», где занята почти вся труппа. Герой — молодой врач-психиатр. Стремясь глубже исследовать внутренний мир больных, он решается на рискованный эксперимент: симулирует шизофрению и попадает на больничную койку в качестве пациента. Вывернутая наизнанку область «здравоохранения» – тема для почти детективного сюжета, яркого гротеска, интересного музыкального и пластического решения. Последний роман Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик» стал истинным бестселлером. В основу книги легла история реального человека – католического священника и религиозного мыслителя Даниэля Руфайзена. В планах нового сезона театра – попытка создать сценические вариации на темы знаменитого романа. В будущем спектакле из огромного числа героев Улицкой останутся семь персонажей. «Нам было очень важно сохранить идею и конструкцию книги, не переделывая ее в типично театральное произведение. Поскольку роман – это мозаика, по словам Людмилы Улицкой, я решил отобрать несколько сюжетов из книги и таким же способом построить театральную мозаику, которая бы являлась сценическим портретом Даниэля Штайна», – говорит режиссер Анджей Бубень. Премьера состоится в середине октября на Международном фестивале «Театральные конфронтации» в Польше. Предыдущие два сезона оказались для театра переломными: театр активно обратился к современным драматургам и писателям. Были выпущены премьеры по произведениям Юрия Полякова, Людмилы Петрушевской, Людмилы Улицкой, Биляны Срблянович, Роланда Шиммельпфеннига, Максима Исаева. В труппу вошли уже известные, а также молодые артисты – Дмитрий Воробьев, Елена Мартыненко, Игорь Николаев, Михаил Николаев, Надежда Кулакова. В предыдущем сезоне Анджей Бубень поставил два спектакля, очевидно ставших театральными событиями Петербурга: «Саранча» Б.Срблянович — жесткий рассказ об одиночестве и взаимонепонимании, констатирующий социальный диагноз: отсутствие любви и родственных связей. В спектакле «Русское варенье» – в каждом из героев есть намек на известных чеховских персонажей, вписанных в современные реалии. Критика особо отметила замечательный актерский состав двух новых спектаклей. На малой сцене вышел спектакль «Игра в ящик» по пьесе Роланда Шиммельпфеннига «Женщина из прошлых времен» в постановке молодого режиссера Ксении Митрофановой. Здесь комичность и обыденность ситуаций соседствуют с античной трагедией, создавая новый миф об ответственности за свою судьбу. После премьеры состоялась уже традиционная для театра встреча творческой группы спектакля со студентами ВУЗов Петербурга. Молодые люди отметили новаторство драматурга и режиссера, прекрасную игру артистов. По словам юной зрительницы, «это очень интересно, современно и привносит в старый «классический» театр новое дыхание». Закончили свое обучение студенты актерского курса Театральной Академии при театре на Васильевском. Многие из них вошли в спектакли текущего репертуара – причем не только на эпизодические, но и на главные роли. Ребята показали свои дипломные спектакли («О любви» по рассказам русских писателей, «Васса Железнова» М.Горького и «Прошлым летом в Чулимске» А.Вампилова). Дипломным также стал новый детский спектакль театра «Дюймовочка в Стране чудес» – пьеса и постановка А.Утеганова. На традиционном петербургском фестивале «Театр – детям» за работу в этом спектакле дипломами были отмечены художник Филипп Игнатьев, режиссер по пластике Роман Агеев, актерский дуэт Игорь Бесчастнов – Евгений Гусев, исполнительница заглавной роли Наталья Пономарева. Город вплотную познакомился с актерским клубом «Антресоль» – совместным детищем театра на Васильевском и Русского инженерного театра АХЕ. На сцене «Антресоли» проходят перформансы АХЕ, выступают модные и интересные коллективы стран мира, проводятся различные эксперименты, с творческими вечерами выступают актеры Санкт-Петербурга. Театр на Васильевском стремится к экспериментам, активно привлекая молодые силы, новую драматургию, изучает новые театральные языки, расширяя свои творческие возможности. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |