|
Народные промыслы как способ привлечения туристов Народные промыслы как фактор повышения туристского потенциала Пензенской области. Обсудить эту тему собрались представители бизнеса, торгово-промышленной палаты и работники культуры. Камнем преткновения в беседе оказалась знаменитая абашевская игрушка. Пензенские достопримечательности - это не только музеи, старинные храмы, но и народные промыслы. Возить туристов по мастерским умельцев, чтобы знакомить людей с их работами, - идея хорошая. К тому же, есть, что показывать. По мнению участников круглого стола, никольское стекло и абашевская игрушка - как раз то, чем, в первую очередь, может гордиться Сурский край. Вот тут и прозвучало слово "бренд". Пензенский сувенир должен быть качественным и эксклюзивным. «В некоторых музеях продают за абашевскую игрушку абсолютно не абашевскую игрушку. Хотелось бы знать, где истинно можно поехать и где можно знать то, что не стыдно предложить туристу и мы будем знать, что это классическая единственная из Пензенской области в каталог занесена абашевская игрушка», - сообщила Ирина Еремеева, исполнительный директор туристической фирмы. Сейчас изготовлением сувениров занимаются преимущественно кустари. Однако на дворе не 19-ый, а 21-ый век, поэтому и время требует от умельцев делового подхода к ремеслу. «Предприятие не зафксировано, оно не существует как юридическое. Это очень плохо. Если предприятия как такового нет - нет лицензии - нет права на производство. Как мы можем позиционировать эту игрушку и продвигать ее через свои турпродукты как абашевскую игрушку, если мы четко понимаем, что это не так. Что они даже не имеют права на производство этого продукта», - прокомментировала Людмила Каравайкина, начальник отдела Пензенской областной торгово-промышленной палаты. «Купить игрушку абашевскую невозможно. Мы торгуем игрушкой, которую я купила 5 лет назад. Сейчас я купить ее не могу. - А если сделать заказ? - Кому сделать заказа? Соловьевы? Заняты - бюджету делают», - объяснила Надежда Антонова, предприниматель. "Стоит ли вдаваться в такие подробности", - поинтересовался один из предпринимателей. Для туриста важно изделие, а не то, кто его сделал. «Я только что был за рубежом. Если я ходил по неапольской улице и видел улицу мастеров, мой выбор я куплю эту игрушку или эту игрушку. Того мастера или иного мастера. А они все будем говорить так из одного места», - рассказал Олег Сактирин, генеральный директор туристического агентства. В итоге стороны решили обсудить волнующие их вопросы еще раз. На совещании была затронута проблема менеджмента. Пензенские мастера делают прекрасные сувениры, но спрос на них весьма слаб - и прежде всего потому, что плохо развита связь - производитель - покупатель. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |