|
В Красноярске открылся Первый Всероссийский форум "Балет ХХI век", посвященный памяти Галины Улановой
Памяти Галины Улановой посвящен Первый Всероссийский форум "Балет ХХI век", открывающийся в Красноярске.
Нынешний год проходит под знаком 100-летия со дня рождения великой русской балерины. И потому одним из активных участников смотра выступил Фонд Галины Улановой, президентом которого является знаменитый танцовщик и хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев. Учредителями форума стали министерство культуры РФ и правительство Красноярского края.
Главной площадкой смотра выбран Красноярский театр оперы и балета, где сегодня вечером и стартует восхитительный праздник танца. Он начнется гала- концертом будущих звезд балета – победителей всероссийских и международных конкурсов. А затем на сцену выйдут герои бесспорного шедевра мировой хореографии – балета Минкуса "Пахита". Примечательно, что это был первый спектакль, поставленный в России легендарным Мариусом Петипа. Случилось это в далеком 1847 году. И вот, спустя более полутора веков, новую постановку с артистами Красноярского театра осуществил заслуженный артист РФ Юрий Ветров. По его словам, наличие в репертуаре сибирского театра такого сложного "имперского" балета свидетельствует о высочайшем профессионализме труппы.
Поистине историческое событие запланировано на второй день работы форума. На 23 ноября здесь объявлена премьера возрожденного спектакля советской эпохи – "Красного мака" Глиэра. В свое время по популярности ему мало было равных. После премьеры 1927 года в Большом театре он был поставлен практически во всех ведущих музыкальных театрах страны, а также в Болгарии, Чехословакии, Польше и США. Всего состоялось около четырех тысяч его представлений. Вернул "Красный мак" из забвения прославленный Владимир Васильев. Отказавшись от основного пафоса советской постановки, центром сюжета в которой была революционная борьба китайского народа за освобождение, он предложил собственную трактовку.
"Я создал новую версию с прежними героями, – рассказал хореограф. – Это будет история о любви и стремлении к свободе в широком понимании". В главной женской партии – китайской танцовщицы Тао Хоа, в которой когда-то блистала великая Галина Уланова, он "увидел" молоденькую балерину Красноярского театра Анну Оль, аргументировав свой выбор тем, что она исполнит эту роль лучше, чем какая бы то ни было приглашенная звезда.
На следующий день после премьеры "Красного мака" Владимир Васильев займет председательское кресло в жюри конкурса артистов балета и хореографов, который 24 – 25 ноября пройдет в рамках форума. А 26 ноября он наверняка будет аплодировать своему однофамильцу – феноменально одаренному солисту Большого театра Ивану Васильеву. Этот 21-летний артист унаследовал одну из выдающихся партий Васильева-старшего – роль Спартака, в образе которого и предстанет в одноименном балете, поставленном три года назад на сцене Красноярского театра Юрием Григоровичем.
Завершится форум 28 ноября премьерой новой постановки балета Игоря Стравинского "Весна священная". Впервые показанная в 1913 году во время Дягилевских сезонов, она не была принята публикой. Но уже на следующий год ее ожидал невероятный триумф: десятки людей подхватили на руки автора балета, композитора Игоря Стравинского и понесли своего нового кумира по парижским улицам! И хотя успех нынешней постановки трудно прогнозировать заранее, все же хочется пожелать не менее восторженной реакции зрителей сегодняшней "Весне священной", современную интерпретацию которой осуществили художник Теодор Тэжик и художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров.
|