|
Черный драйв белокожей певицы
В джазовом «Ле Клубе» состоялся концерт джазовой вокалистки Шейлы Джордан. Она начала петь джаз полвека назад, когда ей едва исполнилось 14 лет. Создатель стиля би-боп Чарли Паркер, впервые услышав Шейлу, воскликнул: «У этой девушки слух ценой в миллион долларов!» И выбрал ее для исполнения своих сочинений. В 50-х годах композитор Джордж Расселл пригласил ее на запись своего диска «The Other View» («Иной взгляд»). В конце 70-х годов Шейлу по достоинству оценили продюсеры и широкая джазовая аудитория ...
В джазовом «Ле Клубе» состоялся концерт джазовой вокалистки Шейлы Джордан. Она начала петь джаз полвека назад, когда ей едва исполнилось 14 лет. Создатель стиля би-боп Чарли Паркер, впервые услышав Шейлу, воскликнул: «У этой девушки слух ценой в миллион долларов!» И выбрал ее для исполнения своих сочинений. В 50-х годах композитор Джордж Расселл пригласил ее на запись своего диска «The Other View» («Иной взгляд»). В конце 70-х годов Шейлу по достоинству оценили продюсеры и широкая джазовая аудитория. На сцене «Ле Клуба» маленькая, худенькая певица напомнила Эдит Пиаф. Стоит сказать, что она – одна из немногих вокалисток, которые могут импровизировать не только с мелодией, но и с текстом. И, представляя музыкантов группы, Шейла пела или произносила мелодичным речитативом: «Как мне нравится ваша страна! Москва – великолепный город!" Программа была составлена небанально: были, конечно, привычные джазовые стандарты: «Осень в Нью-Йорке» Вернона Дюка, «Как глубок океан» Ирвинга Берлина, «Confirmation» и «Barbados» Чарли Паркера. Прозвучали и более редкие темы, написанные Леонардом Бернстайном, Томом Харреллом и Эбби Линкольн. Ее негромкий и мастерский вокал, когда каждую ноту певица берет осторожно, словно хрупкую вазу, которую легко разбить. У нее блестящая фразировка, фирменный свинг и потрясающий драйв. Принято считать, что высшее качество джазового исполнения присуще только лучшим негритянским музыкантам. Но Шейла Джордан - белая певица, которой ведом драйв…
|