• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • В корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается выставка произведений московского скульптора Татьяны Соколовой

    Татьяна Михайловна Соколова родилась в Москве. В 1945-м поступила в Московское высшее художественное училище (бывшее Строгановское), где училась у Г.И.Мотовилова и С.Л.Рабиновича. Став в 1954 году членом Союза художников СССР, она принимала участие в групповых, республиканских, всесоюзных и международных выставках. Т.Соколова работает в станковой и монументально-декоративной скульптуре, мелкой пластике и в жанре портрета и тематической композиции. С самого начала творческого пути определился кру ...

    Татьяна Михайловна Соколова родилась в Москве. В 1945-м поступила в Московское высшее художественное училище (бывшее Строгановское), где училась у Г.И.Мотовилова и С.Л.Рабиновича. Став в 1954 году членом Союза художников СССР, она принимала участие в групповых, республиканских, всесоюзных и международных выставках. Т.Соколова работает в станковой и монументально-декоративной скульптуре, мелкой пластике и в жанре портрета и тематической композиции. С самого начала творческого пути определился круг тем, волнующих мастера: материнство, юность, изображение близких людей, сцен городской и сельской жизни. Ее произведениям свойственен мягкий юмор, ирония, никогда не переходящая в гротеск. Разрабатывая свою «лирическую» тему, Татьяна Соколова успешно решает разнообразные пластические задачи. Если в ранних произведениях скульптора конца 1950-х – начала 1960-х гг. заметно опосредованное влияние господствовавшего тогда «сурового стиля» («Портрет С.А.Зеленской», 1964; «Материнство», 1960), то начиная с 1970-х гг. мастер приходит к иному стилю, для которого характерно усиление декоративности, подчеркнутое внимание к обработке поверхности (контрастное сочетание различных фактур), использование цвета. Художница использует различные материалы – дерево, керамику, металл, камень. И тем не менее, дерево и керамика – это те материалы, к которым Т.Соколова обращается чаще других. Брутальность, резкая угловатость форм, работа большими массами свойственна ее деревянным скульптурам («Подруги», 1971; «Муза», 1989 и др.). По смелости и разнообразию приемов обработки дерева, скульптора можно сравнить с такими выдающимися мастерами, как В.И.Мухина и Б.Ю.Сандомирская. Иная пластика у ее керамических произведений – плавные переходы объемов – из одного в другой, более мягкие силуэтные линии – при все той же узнаваемости индивидуального авторского стиля. Скульптор работает, дробя форму на небольшие плоскости, вводя цвет, как важный компонент выразительности образа (варьируя колористическую гамму от пастельных, импрессионистических до более насыщенных цветовых оттенков).


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024