• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Диалог театра и школы

    В 2008 году Союзом театральных деятелей РФ была инициирована Программа государственной и общественной поддержки развития театрального искусства для детей и юношества, рассчитанная на 2008-2010 годы. Программа согласована с Министерством культуры РФ и поддержана Президентом Российской Федерации.

    В 2008 году Союзом театральных деятелей РФ была инициирована Программа государственной и общественной поддержки развития театрального искусства для детей и юношества, рассчитанная на 2008-2010 годы. Программа согласована с Министерством культуры РФ и поддержана Президентом Российской Федерации.

    Проект стартовал в Москве в апреле этого года Всероссийской конференцией «На пути к зрителю: программа партнерства», организованной Экспериментальным центром по работе со зрителями Российского государственного академического Молодежного театра. В работе конференции, в обсуждении проблем развития и совершенствования имеющегося опыта работы с детьми в российских театрах приняли участие известные актеры Тараторкин Г.Г., Стеблов Е.Ю., театральные деятели Шапиро А.Я., Бородин А.В., представители Института художественного образования РАО, Московского института открытого образования, Московского городского педагогического университета и др.

    9-11 сентября 2008 года в рамках Программы в исполнение поручения Президента Российской Федерации в Самарском театре юного зрителя «СамАрт» состоится Форум «Современный театр для детей: диалог театра и школы», призванный привлечь внимание общественности к проблеме взаимоотношения театра и зрителя.

    Основными целями форума являются – интеграция деятельности органов образования и культуры, учреждений общего и дополнительного образования, образовательных центров и центров семьи для пропаганды театрального искусства, а также содействие формированию и развитию просвещенной зрительской аудитории, обладающей знаниями для грамотного восприятия сценического искусства и имеющей устойчивую потребность в посещении спектаклей.

    На конференциях, секциях и мастер-классах форума с привлечением театральных деятелей России и зарубежья, педагогов театра, социологов, психологов, ученых и педагогов образовательных учреждений планируется обсуждение следующих вопросов:

    проблемы духовно-нравственного воспитания ребенка средствами театрального искусства;

    театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды;

    подготовка зрителя к восприятию спектакля;

    художественно-педагогические аспекты воспитания зрительской культуры;

    театральные технологии в современной школе;

    роль школьного театра во всестороннем развитии личности ребенка;

    семья и школа – среда воспитания театральной культуры.

    Кроме того, Ивицей Симичем, Генеральным секретарем АССИТЕЖ (Международной ассоциации театров для детей и молодежи), на «круглый стол» Международной научно-практической конференции «Театр. Посредник. Зритель» предложены как дискуссионные тезисы:

    Дети не принимают решение о том, какой спектакль они собираются посмотреть. За них решают родители, учителя и педагоги. Таким образом, театр для детей – это единственная художественная дисциплина, где аудитория не решает, что смотреть, это делает за нее кто-то другой.

    Родители, учителя и педагоги ждут от актеров, чтобы они реализовали их ожидания относительно театра для детей: чтобы он был частью системы образования, отвечал их педагогическим интересам, или выглядел как их собственное романтическое видение своего детства.

    Рынок театра для детей очень хорошо развит. Он гарантирует относительно надежную продажу спектаклей, если спектакли настроены на ожидания системы образования. Это явление можно наблюдать во всех странах, где когда-то существовала коммунистическая система.

    Как следствие художники ставят спектакли, чтобы угодить вкусу учителей, которые покупают спектакли, а не для того, чтобы реализовать художественные потребности детей.

    Переосмысление роли театра для детей как художественной, а не педагогической деятельности, и образование преподавателей – это путь разрешения тупиковой ситуации театра для детей.

    Включение театра для детей в систему образования на всех уровнях (с начальной школы до университета) должно стать целью культурной политики театра для детей.

    Образование детей посредством искусства, а не для искусства.

    По материалам форума планируется издание сборника статей.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024