|
Счетная палата проверила "Турецкий гамбит"
Счетная палата обнародовала результаты проверки расходов «Первого канала» на производство и рекламу фильма "Турецкий гамбит". Проверка была проведена по запросу депутата Государственной думы Александра Лебедева в рамках контроля расходов федерального бюджета на социальную политику, культуру, кинематографию и СМИ. Проверка показала, что телеканал не потратил ни копейки на масштабную рекламу блокбастера в своем эфире. И даже несмотря на эту экономию, фильм, собравший в прокате 19 миллионов долларов ...
Счетная палата обнародовала результаты проверки расходов «Первого канала» на производство и рекламу фильма "Турецкий гамбит". Проверка была проведена по запросу депутата Государственной думы Александра Лебедева в рамках контроля расходов федерального бюджета на социальную политику, культуру, кинематографию и СМИ. Проверка показала, что телеканал не потратил ни копейки на масштабную рекламу блокбастера в своем эфире. И даже несмотря на эту экономию, фильм, собравший в прокате 19 миллионов долларов, получил менее 2 миллионов долларов прибыли. "Турецкий гамбит" – второй крупнобюджетный российский фильм, снятый по заказу «Первого канала». Картина вышла в прокат 22 февраля и за месяц собрала рекордные для российского кинопроката 18 миллионов долларов, обогнав другой проект «Первого канала» – "Ночной дозор". По данным Счетной палаты, к 1 мая "Турецкий гамбит" собрал в кинотеатрах 19 миллионов долларов. Премьера фильма сопровождалась мощной рекламной кампанией. Хотя фильм был объявлен российским рекордсменом по кассовым сборам, депутат Госдумы и член "Единой России" Александр Лебедев усомнился в экономической эффективности кинобизнеса телеканала, 51% которого принадлежит государству. Акционеры ОАО "Первый канал" – Росимущество – 38,9% акций, ФГУП "ИТАР-ТАСС" – 9,1%, ФГУП "ТТЦ" – 3%, ЗАО "ОРТ-КБ" – 24%, ООО "РастрКом 2002" – 14%, ООО "ЭберЛинк" – 11%. Лебедев направил запрос о проверке в Счетную палату. Опубликованные Счетной палатой результаты проверки полностью подтвердили подозрения депутата: общие расходы канала на рекламу фильма в своем эфире составили 2,5 миллиона рублей, из которых 2,2 миллиона рублей. – "расходы на связь". 573 минуты рекламного времени, потраченные на раскрутку блокбастера, канал оплачивать сам себе не стал. Между тем, как считают эксперты, стороннему рекламодателю пришлось бы заплатить за это 4,5-5 миллионов долларов. Реклама "Турецкого гамбита" в печатных СМИ, на афишах и в буклетах стоила 1,1 миллиона долларов. Таким образом фильм, собравший в прокате свыше 19 миллионов долларов, принес «Первому каналу» 7,7 миллиона долларов дохода и 1,7 миллиона долларов чистой прибыли. Никаких нарушений законодательства в финансировании проекта "Турецкий гамбит" Счетная палата не обнаружила. Инициатор проверки Александр Лебедев уже сообщил журналистам, что прочитал отчет Счетной палаты "только по диагонали", но, даже изучив незначительную часть документа, он не согласен с выводами аудиторов. "Рыночная цена 1 минуты на «Первом канале» может достигать 80 000 долларов, а они размещали за копейки!" – говорит депутат.
|