• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты
  • http://www.mta33.ru станок точильно-шлифовальный.






    Китайский фарфор периода "культурной революции" представлен в Москве на выставке в рамках Года Китая в России

    Изделия из китайского фарфора периода "культурной революции" впервые демонстрируются в Музее современной истории России. Выставка станет одним из завершающих мероприятий Года Китая в России.

    Коллекция М.Баржановой содержит более 300 предметов. Все они выполнены вручную, и поэтому неповторимы.

    Фарфор - величайшее изобретение китайского народа, которое занимает достойное место в сокровищнице мировой культуры. Искусство фарфора достигло наивысшего расцвета в периоды Сун, Юань, Мин и Цин. После основания нового Китая в 1949 году в индустрии фарфора и керамики произошли значительные перемены. 10-летний период "культурной революции" (1966 - 1976), полный хаоса и смятений, стал особой эпохой в истории китайского фарфора. Изделия этого времени были призваны отражать величие и дух "культурной революции". Новый стиль выразился не только в новом идеологическом содержании, но и в обновленных формах, цветовых соотношениях, в которых лишь угадывались тысячелетние традиции создания фарфора. Традиционное искусство, несмотря на его бесспорное мировое значение, было объявлено "феодальным, капиталистическим и ревизионистским".

    Среди экспонатов, представленных в Музее современной истории России - вазы, статуэтки и композиции, посуда, напоминающая советскую начала века. В период "культурной революции" на фарфоровых изделиях вместо традиционных национальных сюжетов размещались цитаты Мао Цзэдуна. Даже популярные в Китае фарфоровые панно по оформлению скорее напоминают плакат, чем настенное украшение. Один из самых заметных экспонатов - огромная ваза с портретом Мао.

    Предметы, представленные в коллекции, изготавливались в небольших количествах: покупательная способность населения была крайне низкой, а продажа произведений искусства, при отсутствии рынков, - лимитирована. Попадали они преимущественно в дома привилегированных слоев, подчас находили пути и на выставки. Новые, идеологически "правильные", изделия приобретались в качестве подарков, которыми обменивались так называемые революционные повстанческие организации, "революционные комитеты" и представители китайской армии, поддерживающей "левых".


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024