|
Международный Каннский фестиваль достиг своего апогея
Сегодня будут показаны в рамках главной программы два фильма - кандидата на победу. Это - картина датского режиссера Ларса фон Триера "Мандерлей" и лента американца Дэвида Кроненберга "История насилия". Они оба входят в когорту наиболее талантливых режиссеров современности и способны завоевать высшие награды любого фестиваля авторского кино. Между тем накануне на 58-м Международном Каннском фестивале произошла смена лидера, когда картина австрийского режиссера Микаэля Ханеке "Тайна" стала фаворито ...
Сегодня будут показаны в рамках главной программы два фильма - кандидата на победу. Это - картина датского режиссера Ларса фон Триера "Мандерлей" и лента американца Дэвида Кроненберга "История насилия". Они оба входят в когорту наиболее талантливых режиссеров современности и способны завоевать высшие награды любого фестиваля авторского кино. Между тем накануне на 58-м Международном Каннском фестивале произошла смена лидера, когда картина австрийского режиссера Микаэля Ханеке "Тайна" стала фаворитом на получение главных призов. Он оттеснил на вторую позицию в многочисленных опросах публики и специалистов картину американского режиссера Гаса ван Сента "Последние дни". К сегодняшнему дню уже было представлено 9 картин из 21, входящей в главную конкурсную программу. "Тайна", который представляет Францию, является остросюжетным психологическим фильмом. Он повествует о телевизионном ведущем - Жорже, который получает по почте видеокассету, где заснят его дом. Герой и его супруга начинают испытывать страх, однако полиция не берется за расследование, так как у нее нет достаточно фактов. Жорж продолжает получать все новые и новые видеокассеты о себе самом, что воспринимается им как все усиливающаяся угроза. Картина исследует исключительно сложную проблему - как долго человек способен избегать признания и осознания собственной вины. Микаэл Ханеке, который является одним из лучших представителей мирового авторского кино, мастерски исследует природу страха и новую реальность, создаваемую новейшей видеотехникой. При этом он предоставляет зрителям огромный простор для раздумий, так как сам не раскрывает всех "сюжетных карт" и многие вопросы остаются открытыми и после конца фильма. Неожиданный успех "Тайны" открывает перспективу победы на Каннском фестивале французского фильма. Последний раз фильм, представляющий Францию, завоевывал высшую награду фестиваля - "Золотую Пальмовую ветвь" в 1987 году. Между тем на фестивале произошел скандал, вызванный картиной мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса "Битва в раю". Показ кинокартины вызвал резкое неприятие и даже протесты значительной части критиков и публики. Одновременно ряд специалистов считают, что фильм делает новый шаг вперед в развитии мирового кинематографа. Относящаяся к ультрановому течению неонеореализму, картина "Битва в раю" построена на сочетании натуралистических сексуальных сценах с массовыми религиозными процессиями. Значительная честь действия происходит на фоне урбанистского пейзажа Мехико-Сити. Жесткая графическая стилистика фильма, выдержанная почти в документальном жанре с элементами учебного фильма по анатомии, сочетается с почти сознательной ставкой режиссера на протестную реакцию зрителя. Это вторая работа Карлоса Рейгадаса. Первая картина "Япония" также вызвала неоднозначные комментарии прессы и критики. Однако "Битва в раю" делает очередной и провокационный шаг в этом направлении.
|