|
В Музее архитектуры имени А.В.Щусева открылись выставки "Три пришествия Палладио" и "Палладио здесь"
Две выставки - "Три пришествия Палладио" и "Палладио здесь", - посвященные 500-летию великого архитектора Андреа Палладио, открылись в анфиладе Музея архитектуры имени А.В.Щусева. По словам куратора проекта Кирилла Асса, "архитектура Палладио очень современна, и концепция выставок призвана это подчеркнуть". По его мнению, влияние Палладио на мировую архитектуру беспрецендентно. "Это влияние выразилось в том, что он разработал несколько типологий применения орденских систем, отчасти позаимствованных из римской архитектуры. Сначала его восприняли итальянцы, потом англичане, потом дошло и до России", - пояснил куратор. Продемонстрировать влияние итальянца на русскую архитектуру призвана первая выставка "Три пришествия Палладио". "Идея выставки - показать три эпохи, в которых он был особенно важен: екатерининское время, дореволюционный неоклассицизм и сталинскую архитектуру, через фотографии, чертежи и макеты трех известных зданий. Это Мальтийская капелла, построенная в Санкт-Петербурге в 1800 году Джакомо Кваренги, доходный дом Розенштейна, который в 1915 году возвели в Санкт-Петербурге по проекту Андрея Белогруда, и дом уполномоченного ВЦИК, построенный в Сочи в 1936 году по проекту Ивана Жолтовского". На выставке "Палладио здесь" представлены работы 12-ти современных россйских архитекторов, среди которых Юрий Аввакумов, Евгений Асс, Сергей Бархин, Евгений Белогруд, Александр Бродский, Юрий Григорян, Иван Жолтовский, Доменико Кваренги, и другие. Этим архитекторам заказали архитектурно-художественное высказывание на тему "что такое Палладио для вас?". Ответом стали картины, чертежи, или лайт-боксы. Например, архитектурная группа ДНК представила свой осуществленный дом в виде сценической декорации, Евгений Асс - рисунок Венецианского горизонта с тремя постройками Палладио, а художники из группы "Обледенение архитекторов" сделали рушник с вышивкой одной страницы, взятой из книг об архитектуре Палладио "Об утолщении и утонении колонн".
|