Выставка работ Веры Мухиной проходит в Русском музее
Монографическая выставка, приуроченная к 120-летию со дня рождения Веры Игнатьевны Мухиной, на которой помимо скульптуры можно увидеть и графику, и декоративно-прикладное искусство, проходит в Русском музее. В экспозиции представлено более 200 графических, живописных и скульптурных произведений Мухиной. Расположена она по хронологии: от ранних работ, сделанных в начале 1910-х годов до памятников Горькому, Ленину и героям труда, которые скульптор создавала в последние годы жизни. Самое известное произведение Веры Мухиной - "Рабочий и колхозница" - представлена в виде нескольких эскизов и набросков, а также макета памятника. Скульптуры Мухиной в Русском показаны во всем многообразии: есть и ранние ученические опыты, и портреты знакомых и советских героев, и массивные проекты. Очень разные эти скульптуры и по технике: Мухина работала и в традиционных гипсе и бронзе, и с вовсе неожиданным скульптурным материалом - шлифованным стеклом. В Русском музее можно увидеть и ту Мухину, которая широкой публике вовсе незнакома. В частности, на выставке представлены ее театральные опыты, эскизы костюмов и декораций к постановкам, которые так и не были реализованы: в том числе, к спектаклю по пьесе Александра Блока "Роза и крест". Достаточно много можно увидеть работ Мухиной-дизайнера. Помимо книжной графики, экслибрисов и эскизов орнаментов для ткани, можно увидеть вовсе неожиданные опыты скульптора со стеклом - несколько сервизов, созданных по эскизам Мухиной (известно, что создатель "Рабочего и колхозницы", среди прочего, изобрела граненый стакан). Вера Игнатьевна Мухина (1889-1953) в юности училась живописи в мастерских известных пейзажистов Константина Юона и Ильи Машкова, стажировалась в Париже в Академии Гран-Шомьер у скульптора Эмиля Антуана Бурделя. Вера Мухина создала огромное количество скульптур (в частности, участвовала в ленинском плане монументальной пропаганды). В 1937-м ее скульптурная группа "Рабочий и колхозница" произвела фурор на Всемирной выставке в Париже.
|