|
Александравичюс "В поисках утраченного времени"
Восстановить связи между художниками России и стран Балтии - задача организаторов фотовыставки "В поисках времени", которая открывается сегодня в Фотоцентре Союза журналистов. Литовский фотохудожник Альгимантас Александравичюс представил на выставке снимки актеров Донатаса Баниониса и Альгиса Матулениса, режиссера Эймунтаса Някрошюса, саксофониста Владимира Чекасина, скульптора Станисловаса Кузмы и других персон, чьи имена в Москве известны меньше. Александравичюс наделен редко встречающимся даро ...
Восстановить связи между художниками России и стран Балтии - задача организаторов фотовыставки "В поисках времени", которая открывается сегодня в Фотоцентре Союза журналистов. Литовский фотохудожник Альгимантас Александравичюс представил на выставке снимки актеров Донатаса Баниониса и Альгиса Матулениса, режиссера Эймунтаса Някрошюса, саксофониста Владимира Чекасина, скульптора Станисловаса Кузмы и других персон, чьи имена в Москве известны меньше. Александравичюс наделен редко встречающимся даром создавать психологические портреты, отметил на открытии председатель Союза фотохудожников России Андрей Баскаков. Сам же автор выставки, проходящей при содействии посольства Литвы в РФ, поделился мечтой пополнить свою "фирменную" галерею портретов образами творческой интеллигенции России. Майя Плисецкая, Белла Ахмадулина, Олег Янковский остаются для прибалтов "звездами" и нашли бы достойное место в одном ряду с Томасом Венцлова или Питером Гринуэем, убежден фотохудожник. Одной из его удач стал цикл "Лауреаты Нобелевской премии": Чеслав Милош, Гюнтер Грасс, Вислава Шимборска в момент их приезда в Вильнюс, где прославленные писатели открывали памятную доску Иосифу Бродскому. Не менее интересен цикл "Тюрьма", в Москве показанный впервые, - лишенный ложного пафоса рассказ о людях за решеткой, где в каждом лице можно отыскать порок, драму или раскаяние. Недавно начатый цикл "В поисках утраченного времени" задуман так, "чтоб вещи напоминали о человеке и истории". Крупным планом снятые велосипед с биркой "Сделано в СССР" на сиденье, солдатский котелок, пишущая машинка или тульский самовар перерастают в духовно-мистические символы эпохи, прожитой в едином пространстве.
|