• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Круглый стол» в Малом театре

    Реплика Несчастливцева из «Леса» А. Н. Островского, как предположил художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, вполне могла бы послужить неким эпиграфом к этому, прошедшему 4 сентября в Щепкинском фойе Малого мероприятию. Ведь оно, предварявшее московскую часть официальных торжеств, приуроченных к 250-летию указа императрицы Елизаветы Петровны об учреждении русского государственного театра, должно было подчеркнуть необычайную значимость данного юбилея не только для столичных подмостко ...

    Реплика Несчастливцева из «Леса» А. Н. Островского, как предположил художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, вполне могла бы послужить неким эпиграфом к этому, прошедшему 4 сентября в Щепкинском фойе Малого мероприятию. Ведь оно, предварявшее московскую часть официальных торжеств, приуроченных к 250-летию указа императрицы Елизаветы Петровны об учреждении русского государственного театра, должно было подчеркнуть необычайную значимость данного юбилея не только для столичных подмостков — Малого и Александринки, но и для всего отечественного театрального братства. Поэтому к участию в разговоре наряду с известными московскими и петербургскими театральными деятелями пригласили представителей ведущих сценических коллективов из российской провинции, а также — гостей из Украины, Белоруссии, Казахстана. В том числе: Веру Ефремову и Александра Чуйкова из Тверской драмы и Александра Попова из Тульского драматического театра имени М. Горького, Бориса Луценко из Минского театра русской драмы и Валерия Раевского из Театра имени Янки Купалы, Богдана Ступку из Киевского театра имени Ивана Франко…

    Главную тему организаторы «круглого стола» обозначили достаточно конкретно — «Национальный театр и его роль в сохранении и развитии культуры своей страны». Но разговор, растянувшийся более чем на три часа, вышел далеко за определенные рамки. Потому что большинство выступлений в заранее установленный регламент не уложилось, обернувшись волнующими, чрезвычайно эмоциональными монологами о наиболее важных проблемах нынешнего, донельзя противоречивого творческого бытия.

    К примеру, Валерий Фокин рассуждал о постепенном снижении художественных критериев. Татьяна Доронина говорила о настоящей и, как ей кажется, абсолютно преднамеренной атаке на реалистическое искусство. А Николай Губенко сетовал о разобщенности людей театра. При этом Губенко не забыл поблагодарить Театральное училище имени М. С. Щепкина, чьи выпускники составляют основу труппы вверенного ему «Содружества актеров Таганки».

    Да и в адрес самого Малого театра было произнесено немало добрых, неподдельно искренних слов. Так, Владимир Зельдин вспомнил о том, как, будучи совсем молодым человеком, сидя в зрительном зале Малого, с замиранием сердца следя за игрой его корифеев, и в частности своего кумира — Александра Алексеевича Остужева, получал первые уроки мастерства. Владимир Андреев — о трогательно опекавшей его Варваре Николаевне Рыжовой, об одном из первых посещений Малого театра, связанным со спектаклем «Правда — хорошо, а счастье лучше», где играли Евдокия Дмитриевна Турчанинова, Александр Иванович Сашин-Никольский и другие замечательные артисты Малого, «подражать которым невозможно, но стремиться к этому надо»…

    Именно в соответствии высоким классическим образцам и состоит сегодня главная задача национального театра, призванного (по процитированному Валерием Фокиным высказыванию знаменитого в свое время премьера Александринки Юрия Михайловича Юрьева) «хранить тайны ремесла». Стараться при этом, не замыкаться в собственной «раковине», прислушиваться к современной жизни. Брать от нее все хорошее, а не «прогибаться» под то низменное, что приносят с собой модные веяния и многочисленные, не очень умелые «реформы», противостоять чему можно только совместными усилиями.

    В связи с последним Юрий Соломин поделился давно созревшей в недрах «Дома Островского» идеей организации «Ассоциации старейших театров России». Предложение было встречено аудиторией с энтузиазмом, который, по мнению Татьяны Дорониной, скорее всего, изрядно поиссякнет, когда пройдут юбилейные дни. Такое, действительно нередко случается. И по причине всеобщей лености по-настоящему дельные начинания не получают достойного воплощения. Хочется, чтобы на сей раз этого не произошло.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024