|
Фаберже и Томир в Петербурге
Российский аукционный дом 9 декабря успешно провел свой первый аукцион предметов искусства и антиквариата. Из выставленных 151 лота продано 55 предметов. Объем продаж составил 45 млн. 925тыс. руб. «Мы положительно оцениваем результаты нашего первого аукциона. Более 30% проданных лотов – это хороший результат для дебюта. К тому же лоты проданы с большим превышением стартовых цен, а по ряду предметов достигнуты сенсационные результаты даже по меркам мировых аукционных домов», - так оценил свои первые «антикварные» торги генеральный директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко.
Самым дорогим лотом оказался палехский складень-триптих «Сошествие Святого Духа на апостолов», который при старте 5 млн. руб. ушел за 9 млн. 750 тыс. руб. Дворцовая парадная ваза «Три бегущие вакханки» работы знаменитого французского мастера Пьера-Филиппа Томира при старте 1млн. 200 тыс. руб. была продана за 4 млн.100 тыс. руб. Миллионной цены достигли и парные канделябры на 7 свечей в стиле Луи Филиппа. Успехом у покупателей пользовались иконы. Пользующаяся особым почитанием у православных «Казанская Богоматерь» в серебряном окладе при старте 1 млн. руб. была продана за 2 млн. руб. Икона «Честнейшая херувим и Славнейшая серафим» превысила стартовую цену 10 тыс. руб. в 14 раз и продалась за 140 тыс. руб. Ладанка-складень с иконой «Воскресение Христово» в центре, вензелем НН на двух створках и великокняжеской короной, изготовленная для Вел. Князя Николая Николаевича Романова со стартом 300 тыс. руб. продалась за 1 млн. 100 тыс. руб. Наибольшим спросом пользовались предметы ДПИ, в особенности, изделия Фаберже. Изготовленное в петербургской мастерской этого великого мастера колье, в оригинальном футляре, принадлежавшее некогда Ксении Александровне Романовой при старте 450 тыс. руб. нашло нового ценителя за 1млн. 300 тыс. руб. Изображенная на обложке каталога рамка для фотографии, созданная Михаилом Перхиным – знаменитым мастером у Фаберже поднялась в 2 раза со стартовой цены 1 млн.500 тыс. руб. и продалась за 3 млн. руб.
Живопись на этом аукционе привлекла меньшее внимание. Дорогущее полотно И.Айвазовского покупателя не нашло. И в этом разделе императорская тема пользовалась повышенным спросом. Традиционный для своего времени, скорее, копийный портрет императора Александра III неизвестного художника при старте 400 тыс. руб. продался за 850 тыс. руб. Скромный «Итальянский пейзаж» Ивана Вельца почти вдвое превысил старт 600 тыс. руб. и ушел за 1млн. 100 тыс. руб. Редко выставляемый на мировых аукционах русский итальянец Александр Бенуа ди Стетто привлек все-таки внимание ценителей. Его «Азиатские лилии» шагнули со старта 300 тыс. руб. и осели у частного собирателя, заплатившего 550 тыс. руб. Особенностью этого аукциона был масштабный «выход» современных питерских художников. «Сотворение мира» Августа Ланина при старте 360 тыс. руб. продалось за 500 тыс. руб. Широко признанный питерец Анатолий Белкин своим творением «Грибы на камнях» достиг достаточно высокой цены в 1 млн. 200 тыс. руб. Самая высокая цена в разделе живописи – 3 млн. 500 тыс. руб. была заплачена за «Бутылки» Михаила Рогинского – знаменитейшего московского нонконформиста.
Знаменательным актом культурного сотрудничества Российского аукционного дома с музейным сообществом стала предаукционная продажа набора из 12 рюмок нач. XIX в. Императорского стеклянного завода Санкт-Петербурга Павловскому музею-заповеднику за 210 тыс. руб.- нижней планке эстимейта.
|