|
Балет «Золотой век» в Мариинке
В Мариинском театре состоялась премьера балета "Золотой век" на музыку Шостаковича в постановке американского хореографа Ноа Д. Гелбера, ассистента знаменитого Уильяма Форсайта. Заокеанский гость создавал не ремейк более ранних версий этого загадочного балета о советской жизни, а новое оригинальное произведение. Действие спектакля происходит в двух временах: настоящем и прошлом, в России и Европе. В новом либретто Константина Учителя излагается такая история: в наши дни в некоем западном город ...
В Мариинском театре состоялась премьера балета "Золотой век" на музыку Шостаковича в постановке американского хореографа Ноа Д. Гелбера, ассистента знаменитого Уильяма Форсайта. Заокеанский гость создавал не ремейк более ранних версий этого загадочного балета о советской жизни, а новое оригинальное произведение. Действие спектакля происходит в двух временах: настоящем и прошлом, в России и Европе. В новом либретто Константина Учителя излагается такая история: в наши дни в некоем западном городе встречаются ветеран Второй мировой войны Александр и пожилая учительница София. Они узнают друг друга – в начале 1930-х годов у них был красивый роман. А потом, в течение трех длинных актов, зрители узнают об их давних отношениях: советского парня и интеллектуальной барышни из высокопоставленной семьи. Однообразная и даже примитивная хореография (в танцевальном винегрете смешаны политика и война, спортивные игры и вечеринки в кабаре) никак не соответствует зажигательной, ироничной, азартной и танцевальной музыке 24-летнего Шостаковича. Как верно заметил критик, "Золотой век" так и не настал ни в жизни героев, ни на сцене Мариинского театра. В нем эгоистично самостоятельны музыка и танец – никакой "золотой середины", хоть относительного их совпадения". Пожилую пару играют Габриэла Комлева и Сергей Бережной. Не спасли вялую постановку ни великий кордебалет Мариинки, ни юные талантливые солисты: Ирина Голуб (София), Михаил Лобухин (Александр), Екатерина Кондаурова (кинозвезда Ольга). Им просто-напросто не дали хореографического текста, по воле постановщика они вынуждены повторять устаревшие "ходы и приемы" некогда славного "драмбалета". Не помогли и декорации З.Марголина, ни костюмы Т.Ногиновой, ни световая партитура Г.Фильштинского.
|