|
Выставка "Вымыслы, искушения, манипуляции" Аннет Мессаже открылась в Москве
Выставка "Вымыслы, искушения, манипуляции" всемирно известной французской художницы Аннет Мессаже, чье творчество удостоено главной награды в современном искусстве, "Золотого льва" Венецианской биеннале, открылась в Фонде культуры "Екатерина". Аннет Мессаже - первая в истории искусства женщина-художница, которой удалось встать на одну ступень с именитыми коллегами-мужчинами, и в первую очередь - с собственным супругом, известным художником Кристианом Болтански. Магистральные темы ее творчества - сексуальное и физическое насилие, фрагментация тела, грех, одержимость внешним видом, сказки, дети, символы, чучела, маскировки, искажение и повторение. "Половина зрителей говорит, что увиденное страшно, что это расчлененка, но кто-то говорит, что это слишком мягко. Работам присуще и то, и другое. Я не конструирую путь восприятия, а лишь намечаю пунктир. Если вы видите мягкость, значит, это просто вам ближе", - прокомментировала экспозицию сама художница. Работы Аннет Мессаже по отдельности уже появлялись в Москве: ее инсталляция "Война миров" открывала Основной проект III Московской биеннале в "Гараже", ее фотографии показывал Московский Дом фотографии в рамках Фотобиеннале. В Фонде культуры "Екатерина" зритель увидит не экспортный вариант выставки и не ретроспективу, а созданную специально для Москвы экспозицию, в которую вошли знаменитые "Линии руки", "Химеры", "История платьев", а также инсталляция "Под ветром", которую изначально привозить не планировали. Однако именно "Под ветром" ярче всего резюмирует все основные мотивы творчества Мессаже: в полумраке комнаты под коконом развевающегося волнами черного шелка расположились личные вещи художницы, перемешанные с гигантскими ступами, стульями и неоновыми лампами, скрученными в абстрактные скульптуры и отсылающими к культурной памяти человечества.
|