• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Шины на зиму — какими они должны быть?

    Приходит зима, а вместе с ней — снег и морозы. Состояние дорог становится всё более непредсказуемым, нельзя точно предугадать, какой слой осадков выпадет за ночь или во что превратиться уже выпавший снег на следующее утро. Повышается риск скольжения автомобиля, контролировать его поведение в снежном месиве становится всё трудней. Вместе с тем повышаются негативные факторы, ведущие к потере былого уровня безопасности и связаны они в первую очередь, конечно же, с "обувью" личного транспортного средства.

    Летние шины отнюдь не приспособлены для эксплуатации в условиях пониженных температур, о чём говорит один лишь их материал, теряющий на морозе необходимую мягкость. Снижение эластичности шины так или иначе ведёт к ухудшению её тяговых свойств — а ведь это одно из важнейших качеств, благодаря которому покрышки стабилизируют динамику автомобиля, делая его тормозные реакции и маневрирование более предсказуемыми. Пожалуй, это и есть ключевая проблема, делающая использование летних шин в зимний период попросту небезопасным.

    Иное дело — зимние покрышки, разрабатывающиеся специально под эксплуатацию в холодное время года. Качественная зимняя резина не имеет привычки "дубеть" на морозе, когда столбик термометра показывает отметку, при которой летние шины попросту превращаются в "камень". Поэтому при выборе той или иной модели, следует поинтересоваться (у знакомых, из тестов или отзывов в интернете), как ведёт себя данная шина при отрицательных температурах.

    Но свойства материала — не последний показатель. Не менее важное значение имеет рисунок протектора. Его глубина должна быть большей, нежели у протектора летних моделей, при этом опираться при выборе также следует на отзывы и экспертные оценки насчёт снего- и водоочистительных свойств шины — дренажная система из межблочных углублений должна эффективно справляться с толстым слоем осадков, а также защищать авто от планирования в водянисто-грязевой каше. Из-за специфики сезона, зимние шины должны иметь большую универсальность, нежели летние. Так, если летом средой их эксплуатации преимущественно выступают сухие или увлажнённые дождём асфальтированные дороги, то зимой — это могут быть, как непроходимые обледеневшие участки с озерами тающего снега, так и расчищенный до основания асфальт, менее характерный для зимних покрышек. В идеале шины этого сезона должны с одинаковой лёгкостью переносить частую смену дорожного покрытия. Впрочем, так как это далеко не всегда удаётся, то лучше остановиться на тех вариантах, которые больше "заточены" под климатические особенности вашего региона.

    Еще одна отличительная деталь зимних авто шин — специальные прорези внутри блоков, называющиеся "ламелями". Именно они делают движение автомобиля на твёрдых скользких поверхностях безопаснее и также участвуют в стабилизации тормозного пути. Наличие большого количества ламелей (лучше, если это будут самоблокирующиеся 3D-ламели) говорит о реальных возможностях шины в действии, её приспособленности к укатанному снегу и другим неблагоприятным для остальных покрышек поверхностям.

    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024